Слышащее государство и говорящие граждане: с чего начинать?

В условиях постоянно меняющегося мира необходимо не только вовремя слушать и слышать друг друга, но и убедительно говорить о волнующем. Казахстан взял курс на построение «слышащего государства», но очевидно, что для этого нужны и «говорящие» граждане. Активисты у нас есть и они делают серьезную работу, но мы считаем – чем больше каждый будет проявлять активность, тем эффективнее будут решаться вопросы.

Во-первых, чтобы о вашей проблеме/волнующем вопросе узнали и приняли решение соответствующие государственные органы, нужно о ней не только говорить, но и писать. Во-вторых, чтобы правильно и грамотно подойти к этой задаче, важно знать, куда и кому писать, исходя из существующей проблемы. Решить/дать ответ или перенаправить может ответственный орган в рамках своей компетенции, т.е. к примеру, если в вашем дворе образовалась огромная лужа, являющаяся препятствием к передвижению, следовательно, нужно обращаться в коммунальные службы.

Итак, чтобы заявить о своей проблеме и найти ее решение:

  1. Нужно четко определить, какой государственный орган или должностное лицо уполномочены в решении вашего вопроса.
  2. Правильно и грамотно согласно требованиям, составить обращение и разослать по соответствующим контактам.
  3. Обязательно получить отметку о том, что ваше письмо получено и зарегистрировано. Так вы будете уверены, что оно не затерялось и принято к исполнению.
  4. Соответственно по истечению срока рассмотрения обращения, вам должны дать  обоснованный ответ.
  5. Если ответ вас не устраивает, то можете написать обращение в вышестоящий государственный орган или, в крайнем случае, подать иск в суд.

 

Какие еще существуют каналы помимо обращений, какие нормативно-правовые акты регулируют данный процесс, какие права, и какая ответственность есть у граждан? Обо всем этом и не только расскажем, покажем и научим говорить так чтобы вас услышали.

За подробной информацией и консультациями обращайтесь по телефону - 8 7232 51-33-88 и эл. почте - trinta-kz@mail.ru. Координатор проекта – Анкобаева Жадыра, сот. 87777654774(WA)

ЧФ «ТРИНТА» в рамках проекта «Реализация комплекса мер по созданию организационно-методических условий для практической реализации концепции «слышащего государства» и усиления диалога власти и общества на местном уровне» предусмотрены обширные консультации и диалоговые мероприятия, практическое обучение, разработка и распространение методических инструктивных материалов. Данный проект реализуется при поддержке ГУ «Управление внутренней политики ВКО»

Следите за новостями проекта!

Facebook - https://www.facebook.com/groups/1607109032951092

Instagram - https://www.instagram.com/trintafond/?hl=ru

#тринта #слышащее_государство #говорящие_граждане