В регионах Казахстана продолжает работу онлайн консультационная служба «Кеңес», запущенная фондом «ТРИНТА» по гранту Центра поддержки гражданских инициатив.

Созданная сеть региональных координаторов-консультантов службы начала свою работу с момента запуска проекта, было налажено сетевое взаимодействие, оперативно отработан регламент службы. Непосредственное консультирование сельских жителей началось раньше запланированных в проекте сроков. Оказано более 100 консультаций, часть из них комплексные - по зонтичному принципу пользу получают от 3-х до 10-ти сельских жителей по каждому обращению. Сетью консультантов за 2,5 месяца наработано более 50 скриптов по актуальным вопросам сельчан. В социальных сетях, адресными рассылками, в сельских чатах распространено 20 тематических сообщений с алгоритмами реализации и защиты прав, охвачено более 5000 человек.

3-4 июня региональные координаторы службы встретились в г.Алматы на тренинге для тренеров (ТОТ). Совместная работа опытных специалистов из 14-ти регионов Казахстана в «живом» формате позволила решить несколько важных задач.

Был проведен детальный анализ причин низкой правовой грамотности сельских жителей на основе результатов опросов и выстроен единый алгоритм действий, которые в дополнение к консультациям позволят помочь широкому кругу лиц улучшить свои знания о правах. Дискуссии получились «жаркими», рассматривались позиции разных сторон – что делает государство и что может и должен сделать сам гражданин.

Координаторы смогли отточить на практике наиболее эффективные методы консультирования, организации диалога по защите прав и реального вовлечения жителей на основе принципов «слышащего государства». Особое внимание уделили работе с разными социальными и возрастными группами – в каких формах и какими инструментами эффективно не только дать информацию, но и поддерживать активность человека в процессе реализации. Не секрет, что зачастую нарушение прав, которое отмечают порядка 80% опрошенных сельчан, связано как с правовой неграмотностью, так и с пассивностью самого человека, его неверием и разочарованием прошлым опытом. Именно поэтому одной из задач онлайн консультационной службы «Кеңес» является формирование правовой умелости. Координаторы периодически связываются с обратившимися, чтобы уточнить, как они применили полученную информацию, какие результаты получили.

Кроме того, формат ТОТ позволил качественно расширить взаимодействие координаторов в сети. Как отметили участники, были предоставлены необходимые рабочие механизмы детально разъяснены сложные вопросы. Каждый из координаторов увез в свой регион пакет буклетов, памяток, методических разработок по разным направлениям повышения правовой грамотности. Все эти материалы, а также доступ к обширной информационной базе по разным видам прав, накопленной как координаторами, так и партнерскими организациями, получат сельские жители в ходе дальнейшей реализации проекта.

Реализация проекта продолжится до ноября, сельские жители 14-ти регионов могут получить консультацию, необходимые материалы, если хотят больше узнать о своих правах и свободах – социальных, экономических, гражданских, политических, культурных, если считают, что их права нарушаются. Консультанты службы также предоставят необходимую информацию тем, кто хочет реализовать идею, воспользоваться льготами, но не знает, как и куда обратиться.

Направить обращение/вопрос можно любым удобным способом: онлайн консультант - http://trinta.kz/kenes, whatsapp, голосовая почта +7-707-650-43-80, e-mail: trinta-kz@mail.ru.

 

#ТРИНТА #құқықтық_сауаттылық #правовая_грамотность #құқығым_бар #имею_право #ЦПГИкз #CISCkz